Страхование транспортных средств за рубежом

Отличия страхования транспортных средств за рубежом состоят в следующем.

• в развитых странах в договор обязательно включается пункт об обязанности страхователя содержать автомобиль в исправном состоянии;

• при определении лиц, имеющих право вождения страхуемого автомобиля, страховщики оговаривают возможность управления автомобилем третьими лицами во время его ремонта, технического обслуживания, а также парковки возле ресторанов и отелей. При передаче автомобиля этим лицам страховщик будет нести ответственность только в случае кражи автомобиля или связанной с кражей аварии, ставшей причиной смерти, повреждения или повреждения имущества третьих лиц;

• при определении размера страхового тарифа учитывается большее количество факторов, в том числе сложность ремонта конкретной марки автомобиля, возраст водителя (например, в Германии применяется повышающий коэффициент 1,2, если возраст водителя 18—20 лет, и коэффициент 1,1 — если возраст 22—23 года), район парковки и т.д.;

• имеет место большее разнообразие форм страхового возмещения. Возмещение после реализации страхового случая может быть выплачено деньгами, возможно осуществление ремонта в авторемонтной мастерской, являющейся дочерней фирмой страховщика, возможна временная (на время ремонта) или постоянная замена пострадавшего автомобиля новым;

• водителям за безаварийную езду предоставляются скидки со страховой премии «за безупречность». В некоторых странах поощрение водителей осуществляется через предоставление всем страхователям при заключении договора возможности платить взносы по пониженным ставкам, но при выплате страхового возмещения при страховом случае производится удержание предоставленной скидки;

• на страхование принимаются автомобили со значительными сроками эксплуатации с предоставлением скидки со страховой премии.

Практика показывает, что владельцы таких автомобилей реже обращаются за возмещением.