Тарифы на страхование ОСАГО в 2017 году.
Новый год не за горами. А это не только елка, подарки и чудеса. Это новые законы, которые будут либо радовать, либо угнетать обычных обывателей. Сегодня мы с Вами ознакомимся с очень интересным нововведением в сфере автомобильного страхования. И выясним, будет ли это полезным или же наоборот для автолюбителей.
Обещается, что с 1 января 2017 года Российский союз автостраховщиков совместно с Центральным Банком РФ вводит новую систему расчета скидок и надбавок для окончательного расчета стоимости полиса ОСАГО. Новый коэффициент бонус-малус (КБМ), который будет введён с 2017 года, в первую очередь станет привязан к водителю, а не к автомобилю. Напомним, что в настоящий момент на территории России действует система коэффициентов бонус-малус, которая привязана к автомобилю и к водителю. В итоге по данным РСА около 20 процентов водителей не справедливо переплачивают за страховые полисы обязательной гражданской ответственности.
Так же, например, ответственный и аккуратный водитель имеет максимальную скидку в 50 процентов (коэффициент 0,5) при расчете стоимости полиса за многие годы безаварийной эксплуатации автомобиля. Но это не означает что итоговая стоимость полиса ОСАГО, при оформлении договора страхования будет снижена на этот коэффициент. Так как в настоящий момент полис ОСАГО привязан к транспортному средству, то если водитель с хорошей или максимальной скидкой за безаварийную езду вписан в полис владельца другого автомобиля и который попал по своей вине в ДТП, то максимальный коэффициент аккуратного водителя будет снижен. С 1 января 2017 года планируется отвязать полис ОСАГО от автомобиля и привязать его к самому водителю. То есть для каждого водителя будет рассчитан индивидуальный коэффициент бонус-малус (КБМ), который не будет изменяться из-за аварийности другого водителя и автомобиля. Это очень интересно и выгодно, для многих водителей.
Да, вот еще что интересно, С нового года Российский союз автостраховщиков вводит 14 индивидуальных классов для водителей (от класса убыточности "М" до 13 класса). Например, класс убыточности "М" имеет коэффициент 2,45. То есть если водитель часто попадает в ДТП, нарушая правила дорожного движения, то ему может быть присвоен класс убыточности из-за частой аварийности с коэффициентом 2,45. Таким водителям полис обойдется почти в 2,5 раза дороже. Сегодня эти классы убыточности привязаны к автомобилю, на котором ездит водитель. Напомним, что с самого начала введения обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилем, всем водителям был присвоен класс под номером 1. Далее за безаварийную езду водителю начисляет скидка в размере 5 процентов. То есть каждый год коэффициент бонус малус снижается на 0,05 процентов. Таким образом, максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составляет 50 процентов.
Российский союз автостраховщиков устанавливает, что после начала новой системы расчета коэффициента КБМ будет введен льготный переходный период. Например, для тех водителей, которые вписаны не в один полис ОСАГО и имеющие несколько видов коэффициентов бонус-малус, будет установлен минимальный КБМ.
|