Оформить страхование онлайн: миф или реальность

Сектор онлайн-продаж, если говорить о страховании, на сегодняшний день продолжает весьма активно развиваться. Так, купить через электронное пространство полисы для туристов или коробочные программы для страхования недвижимости было возможно не один год назад. В настоящий момент, страховщиками активно выводится на онлайн-площадки возможность продажи полисов автострахования КАСКО и ОСАГО. Но, смогут ли среднестатистические потребители в ближайшее время покупать всё, что им необходимо, через сайт той или иной страховой компании, или подобное так и останется простой рекламой? Страхованием машины онлайн сегодня никого не удивить.

Несмотря на тот факт, что вокруг онлайн-продаж полисов вот уже год как не утихают споры и ажиотаж, сегмент рынка электронного страхования у нас в государстве пока что незначителен. По различным оценкам, он составляет 0,5-1%. Однозначно статистически пока никто не считал, так как все страховщики подсчитывают свои продажи по-своему. Одни к разряду электронных полисов относят только те, что полностью оформлены и куплены в онлайн-режиме. Другие же причисляют к электронным абсолютно все полисы, если заявки на них были поданы посредством интернета. Даже, когда потом к клиенту приезжает менеджер, либо курьер для проведения завершающей процедуры и фактической передачи ему оригинала полиса.

Страховать легко и просто

Многие из компаний и вовсе считают оформление страхования онлайн бесперспективным, развивая виртуальные сервисы только номинально, для того, чтобы, так сказать, оставаться в тренде и быть на плаву последних тенденций страховой отрасли. Практически, позволить себе глобальное вложение денежных средств в сектор онлайн-продаж могут лишь несколько особо крупных компаний. Так что страхование машины онлайн доступно только у крупных страховщиков. У таких организаций имеется развитая IT-инфраструктура, они конкурируют между собой по уровню качества предоставления подобной услуги, а также по удобству клиентских сервисов.

Но, даже от них в самой близкой, обозримой перспективе не стоит ожидать каких-то очень заметных прорывов. Кризис в страховой отрасли и в экономике, в целом, несколько сместил интересы всех ведущих игроков. Сегодня им интереснее сокращать расходы и поддерживать финансовую стабильность. Оформлять страхование онлайн – легко и удобно. Но, на деле у многих данный процесс вызывает серьезные сомнения.

В теории, решение перевести продажи полисов ОСАГО в режим онлайн открыло перед автостраховщиками ряд новых возможностей сокращения расходов и увеличения эффективности их работы. Но, на практике страховщики опасались не зря. Это подняло огромную волну противоправных действий. Известно, что рынок обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности по традиции является чрезвычайно заманчивым для разного рода мошенников. Таким образом, все слабые стороны онлайн-системы, появившиеся во время ее работы, используются для мошенничества. И с этим нужно бороться.