Новые дорожные знаки и иностранные права

Компания Cognitive Technologies и Студия Артемия Лебедева разработали проект дорожных знаков, оповещающих других участников дорожного движения о присутствии беспилотных автомобилей. Известно, что компания Cognitive Technologies уже провела полевые испытания беспилотного трактора. Кроме того, компания разработала технологию компьютерного фовеального зрения для беспилотных «КамАЗов». Одним из первых пунктов программы по развитию беспилотных перевозок станет создание специальных дорог. Для организации таких трасс властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, предусмотреть новые дорожные знаки и установку по всей дороге специальных датчиков, которые позволят беспилотникам обмениваться данными об особенностях трассы, скоростном режиме и авариях. Это позволит оптимизировать траффик и избегать пробок.

Знаки разработаны в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. Макеты знаков направлены в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационного предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГУП ГОССМЭП МВД России) на утверждение. После этого знаки планируется согласовать с ГИБДД и ввести эксплуатацию. Установка первых знаков запланирована до 2020 года, представители компании ожидают, что первые знаки появятся на дорогах уже в 2018 году. В 2017-ом уже будет проведено исследование на некоторых участках платных дорог. В качестве пилотных регионов указаны Москва, Московская область и республика Татарстан (Казань участвует в ЧМ-2016 по футболу). Уже известно, что первый участок дороги для беспилотников появится на трассе Санкт-Петербург-Новороссийск.

Кроме того, уже разработаны три новых знака "Внимание, на участке беспилотные транспортные средства", "Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта" и "Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта". В настоящее время они рассматриваются ГИБДД. По мнению экспертов, уже к 2025 году на дорогах России будет работать порядка 230 беспилотников и уже к 2050 году их количество составит 11 миллионов.

А так же, с 1 июня 2017 года в России водителям должны были запретить ездить с иностранными правами. Однако, 17 мая 2017 года Госдума приняла поправки, которые отсрочили запрет еще на год, до 1 июня 2018 года. Другими словами, в коммерческих перевозках могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Это касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей. Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР после 1 июня должны были стать вне закона. Однако, 17 мая 2017 года, Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года. По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает "Коммерсант", эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей. Большинство из них не имеют российских прав, поэтом с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права мог привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто бы не вышли в рейсы.