Новые поправки в законе о страховании ОСАГО

Во многих регионах нашей великой страны сейчас происходят жутчайшие вещи. Страхование автомобиля сейчас просто нереально произвести. Сотни людей стоят в очереди для того, что бы им разрешили просто оформить страховку на вой автомобиль. Так как сейчас этот вопрос стал очень остро, решили сделать вспомогательный орган, так называемый «Единый агент». Давайте же поговорим о том, в чем будет заключаться данная работа этого органа, и эффективна ли она на данный момент.

Во-первых, с первого июня в трех южных регионах России, где полисы ОСАГО стали дефицитом, начнет работу единая агентская структура по продаже полисов обязательной «автогражданки», созданная на базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Решение о создании РСА-агента принято на президиуме 21 апреля, сообщил журналистам одного из Российских каналов президент союза Игорь Юргенс. Агент будет продавать полисы всех без исключения страховщиков ОСАГО методом случайной выборки, пояснил он.

Во-вторых, так же «квоты» на продажу полисов через агента будут распределяться в зависимости от размера страховщика. Пока обсуждаются такие параметры: компания — член правления РСА получает три двузначных комбинации цифр госномера, компания — член президиума — две комбинации, рядовой член РСА — одну, рассказал Евгений Уфимцев. В правление РСА входят представители шести компаний — лидеров рынка ОСАГО, в президиум — представители 18 компаний, включая тех, кто входит в правление, а всего в РСА — 82 страховые компании.

А, в – третьих, перераспределение рисков в убыточных сегментах автострахования — это мировая практика, подытоживает наш Уважаемый Уфимцев. «Во всем мире существует брокер, либо страховая компания, либо другая структура, которая проблемные, «токсичные» сегменты или регионы забирает, а эти убытки распределяются между всеми участниками рынка», — говорит он. В Банке России ранее заявляли, что поддерживают идею страхового сообщества о создании агента. Параллельно страховщики решают системные вопросы по борьбе с автоюристами — в частности, союз разработал и передал в ЦБ, Минфин и Госдуму ряд поправок в закон об ОСАГО. Главная идея этих поправок — сделать приоритетом возмещения по ОСАГО ремонт машины, а не выплату деньгами.

И давайте придем к небольшому выводу о том, что данная система еще не пришла в надлежащий вид. Так как, на первое сентября 2016 года, данная система в полной мере не может быть осуществлена, не хватает ресурсов и отдельной базы данных в системе ОСАГО. Так мне пояснили менеджеры Россгостраха. Вот такие вот новости. Так что будем ждать улучшения нашего сервиса, и обещанных страховок.