Страховые стандарты

Страховые стандарты

Огромная доля претензий клиентов страховых услуг связана с тем, что они не понимают в полной мере всех нюансов страхования. Эту проблему могут разрешить стандартные правила, которые еще нужно разработать. Используя стандарты страхования, страховщик сможет пройти процесс лицензирования в более упрощенном порядке.

Страхнадзору встречаются «удивительные» страховые продукты, которые вызывают массу вопросов. Например, страховка с последующим комиссионным вознаграждением в размере 97%. Однако, это нельзя назвать страхованием, это скорее финансовая операция лишь с элементами страхования.

Возникшая идея создания стандартных правил страхования обсуждается уже несколько лет. Так, в 2011 г. ФАС приняла решение организовать рабочую группу для систематизации минимальных стандартов страховых услуг автокаско. В тот момент предполагалось, что минимум требований к этой услуге должен быть закреплен законодательно. Но эти стандарты до сегодняшнего момента так разработаны и не были.

Идею введения в практику стандартизированных правил страхования так же поддерживают и в Минфине. Как считают в министерстве, страховщиков нужно избавить от обязанности уведомлять страхнадзор про изменения, вносимые в правила страхования, а вот лицензировать стоит только лишь стандартные правила.

Минфин так же считает, что стандартные правила могут разработать объединения страховщиков. Эта группа должна предусмотреть как можно большее покрытие и максимально защитить своего потребителя. В это же время страховщик должен иметь возможность, при желании клиента, добавлять в договор страхования изменения и дополнительные условия. Закон при этом должен оговорить обязательства страховщика по своевременному информированию клиента страховой услуги.